eSSPU logo
  • Українська
  • English
  • Увійти
    Новий користувач? Зареєструйтесь.Забули пароль?
eSSPU logo
  • Фонди та зібрання
  • Пошук за критеріями
  • Українська
  • English
  • Увійти
    Новий користувач? Зареєструйтесь.Забули пароль?
  1. Головна
  2. Переглянути за автором

Перегляд за Автор "Pakhnenko Iryna Ivanivna"

Зараз показуємо 1 - 16 з 16
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
  • Документ
    Диалогизация знаний на уроках русского языка как второго
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2009) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В контексте современных требований к образовательным технологиям и к процессу изучения языков национальных меньшинств в общеобразовательных школах Украины анализируется такой приём обучения русскому (второму) языку, как диалогизация знаний, с точки зрения существенных признаков: предмета, функций, целей. Рассматривается вопрос и об инструменте диалогизации знаний.
  • Документ
    Диалогическая природа общих умений предтекстовой работы учителя на этапе подготовки к уроку по языковым дисциплинам
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2010) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    Выводы о диалогической природе общих умений предтекстовой работы на этапе подготовки к уроку, сделанные в статье (на материале русского языка), экстраполируются на методику их формирования. Анализируются такие умения, как осмысление темы урока в широком и узком контексте, выделение подтем урока, отбор и систематизация материала, составление макета содержания предстоящего урока, планирование текста урока.
  • Документ
    Запитання, які використовуються в роботі за прочитаним чи прослуханим текстом (на матеріалі сучасних підручників з російської мови)
    (2021) Колодка Аліна Павлівна; Kolodka Alina Pavlivna; Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    Дослідження пов’язане з вирішенням найважливішої методичної проблеми шкільного навчання, що стосується галузі формування комунікативної (мовленнєвої) компетентності учнів, – проблеми розвитку й удосконалення в школярів умінь відповідати на запитання, ставити запитання й правильно їх формулювати та виявлення методичних ресурсів сучасних навчальних книг, які допомагають учителю організувати роботу в зазначеному напрямі.
  • Документ
    Знания об особенностях текста академической лекции как база для осмысления механизмов его продуцирования
    (2016) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В статье на материале лингвистических и лингвометодических дисциплин определена специфика категориальных признаков лекторского научно-учебного текста: категорий информативности, целостности, континуума, когезии, коммуникативности, интеграции; приведены средства реализации этих категорий. Охарактеризованы такие особенности текста академической лекции, как полилогичность и диалогическая природа. Сделан вывод о том, что знания об особенностях лекторских речевых партий могут стать базой для осмысления механизмов их порождения.
  • Документ
    К вопросу о характере учебных пособий для магистрантов лингвистических специальностей
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    Цель статьи состоит в описании возможной структуры и содержательного наполнения учебного пособия, обеспечивающего изучение магистерского курса «Методика преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе» - основного курса, направленного на формирование профессиональной компетенции магистрантов-филологов. Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение методического опыта, метод экстраполяции, описательный метод. Представленные в статье требования к учебному пособию обеспечат его соответствие новым научным подходам. Перспективы исследования состоят в изучении, систематизации и обобщении современного опыта создания учебных книг для магистрантов.
  • Документ
    Методика навчання іноземних студентів-русистів створенню текстів репродуктивно-продуктивного типу на матеріалі спеціальності
    (СумДПУ ім. А. С. Макаренка, 2022) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    У статті описується методика формування в майбутніх учителів- словесників умінь професійно орієнтованого мовлення на базі розвитку логічного мислення в тісній єдності з осмисленням жанрових особливостей створюваних висловлювань. Ця методика має такий узагальнений вигляд: 1) осмислення жанрових особливостей первинних текстів (спостереження текстового матеріалу); 2) формування вмінь ієрархізації тем і підтем у тексті (визначення логічного поля тексту); 3) формування вмінь мовленнєвої реалізації результатів спостережень (створення первинно-вторинних текстів). У статті подається система роботи на кожному етапі навчання, наводяться зразки виконання запропонованих завдань і необхідні методичні коментарі.
  • Документ
    Организация самостоятельного изучения студентами курса “Методика преподавания русского языка в начальной школе”
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2008) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В статье описана методика самостоятельного изучения студентами курса на основе рекомендованного МОН Украины учебного пособия “Методика преподавания русского языка в начальной школе (Руководство к самостоятельному изучению курса)”. При этом сделана попытка реализации некоторых концептуальных положений модели личностно ориентированного обучения.
  • Документ
    Подготовка будущих преподавателей лингвистических и лингвометодических дисциплин к организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов-филологов
    (2015) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В статье определен круг базовых лингвометодических знаний магистрантов-филологов относительно организации самостоятельной и индивидуальной учебно-практической деятельности студентов: о содержании самостоятельной работы и факторах, определяющих ее соотношение с аудиторными занятиями по лингвистическим и лингвометодическим дисциплинам; об условиях эффективности и учебно-методическом обеспечении процесса учения будущих учителей-русистов; о содержании индивидуальной работы и ее видах. Представлен перечень профес¬сиональных умений будущих преподавателей лингвистических и лингвометодических дисциплин для организации процесса учения студентов-словесников. Предложены задания, которые будут способствовать формированию этих умений.
  • Документ
    Принцип сознательности обучения в вузовской лингводидактике (к вопросу о профессиональной подготовке магистрантов-русистов)
    (2013) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В статье описано содержание общедидактического принципа сознательности обучения применительно к вузовской методике преподавания современного русского литературного языка. Обозначены задания (преимущественно ситуативного характера), которые должны помочь магистрантам-русистам осознать основные положения, касающиеся реализации указанного принципа в условиях вузовского обучения. Задания предлагаются в рамках курса «Методика преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе», входящегов систему профессиональной подготовки слушателей магистратуры.
  • Документ
    Принципы изучения дисциплин лингвистического цикла в вузе
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    Цель статьи состоит в описании системы и путей реализации общедидактических и специальных принципов, определяющих специфику профессиональной лингвистической подготовки будущих учителей-словесников. Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение методического опыта, описательный метод. Указанный компонент системы преподавания рассматривается с учетом традиционных установок и новых тенденций в вузовском лингвистическом образовании. Предметом дальнейшего обсуждения могут стать вопросы формирования у магистрантов представлений о принципах изучения дисциплин лингвистического цикла в вузе как неотъемлемой части профессиональной компетенции будущего преподавателя.
  • Документ
    Регіональний компонент системи професійної лінгвістичної підготовки іноземних студентів‐словесників
    (СумДПУ імені А. С.Макаренка, 2022) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna; Тєлєтова Світлана Григорівна; Tielietova Svitlana Hryhorivna
    У статті описано методичний потенціал фахових лінгвістичних курсів, який може бути використаний для включення регіонально‐орієнтованої складової в систему професійної підготовки іноземних студентів‐словесників на філологічних факультетах вишів Сумщини. Проаналізовано значення й шляхи реалізації зазначеного напряму навчання. Виявлено деякі особливості залучення регіонального контексту до змісту підготовки студентів‐інофонів. Презентовано дидактичний матеріал, який може бути задіяний під час вивчення окремих лінгвістичних дисциплін. Зроблено висновок про наявність достатніх ресурсів для реалізації регіонального компонента в системі вищої філологічної освіти.
  • Документ
    Специфика экстралингвистических факторов текстообразования речевых партий учителя на уроках русского языка как второго
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2008) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В статье анализируются экстралингвистические механизмы продуцирования речевых партий учителя в пространстве урока русского языка в условиях украинско-русского билингвизма, а именно: замысел автора (учителя), пресуппозиция, речевая ситуация, сфера функционирования. Указанные реалии рассматриваются в контексте проблемы профессиональной речевой подготовки будущих учителей-словесников.
  • Документ
    Формирование культуроведческой компетенции иностранных студентов-русистов средствами специальных лингвистических дисциплин
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2019) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna; Тєлєтова Світлана Григорівна; Tielietova Svitlana Hryhorivna
    В статье описан методический потенциал специальных лингвистических курсов, отражающих системно-структурную парадигму в языкознании, который может быть использован для формирования культуроведческой компетенции иностранных студентов-русистов бакалаврского уровня. Проанализированы пути реализации указанного направления обучения при освоении дисциплин, освещающих теорию, строй, историю, употребление языка. Отмечены некоторые особенности формирования обозначенного вида компетенции студентов-инофонов, изучающих русский язык в вузах Украины. Сделан вывод о разном характере отражения культуроведческого потенциала в содержании лингвистических дисциплин.
  • Документ
    Формирование у магистрантов-филологов представлений о целевых установках и содержании вузовских лингвистических курсов
    (2014) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    В статье с позиций современной лингвометодической науки определен круг знаний магистрантов-филологов относительно целевых установок и содержания вузовских лингвистических курсов: о сути предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), о системе учебных дисциплин, входящих в программу профессиональной подготовки будущих учителей-русистов, о пакете нормативных документов, регламентирующих содержание подготовки словесников. Предложены задания, при выполнении которых у магистрантов формируется представление о целях и содержании языковедческих дисциплин в вузе. Описана система работы – последовательность введения знаний и выполнения заданий.
  • Документ
    Формування у студентів-словесників умінь професійно орієнтованого мовлення
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2020) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna
    У статті описується методика формування в майбутніх учителів-словесників професійно орієнтованих мовленнєвих умінь на базі розвитку логічного мислення в тісній єдності з осмисленням жанрових особливостей створюваних висловлювань. В узагальненому форматі ця методика має такий вигляд: 1) осмислення жанрових особливостей первинних текстів (спостереження текстового матеріалу); 2) формування вмінь ієрархізації тем і підтем у тексті (визначення логічного поля тексту); 3) формування вмінь мовленнєвої реалізації результатів спостережень (створення первинно-вторинних текстів). Репрезентовано систему роботи на кожному етапі навчання, наведено зразки виконання запропонованих завдань та необхідні методичні коментарі.
  • Документ
    Інновації у сучасному освітньому просторі
    (СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2024) Клочко Лариса Іванівна; Klochko Larysa Ivanivna; Чикалова Марина Миколаївна; Chykalova Maryna Mykolaivna; Коваленко Світлана Миколаївна; Kovalenko Svitlana Mykolaivna; Сидоренко Олена Леонідівна; Sydorenko Olena Leonidivna; Гуменюк Інна Леонідівна; Humeniuk Inna Leonidivna; Давидова Тетяна Василівна; Davydova Tetyana Vasylivna; Давидов Станіслав; Davydov Stanislav; Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna; Василенко Тетяна; Vasylenko Tetiana; Гуппал Тетяна; Huppal Tetiana; Матузна Ксенія; Matuzna Kseniia; Мелешкіна Ірина; Meleshkina Iryna; Сагура Ганна; Sahura Hanna; Шевченко Ганна; Shevchenko Hanna; Юшко Катерина; Yushko Kateryna
    Монографія є результатом наукової розвідки колективу кафедри іноземних мов Сумського державного педагогічного університету імені А.С. Макаренка у співпраці з педагогічним колективом Комунального закладу Сумської обласної ради «Сумський обласний академічний ліцей імені Дмитра Євдокимова» переможців обласного конкурсу «Кращий STEM-урок» в межах дослідження колективної теми кафедри «Змістові та процесуальні особливості підготовки вчителя англійської мови». Наукове видання висвітлює теорію і практику впровадження інновацій у освітній процес, презентує їх нові моделі та форми, аналізує сучасні інноваційні технології та особливості їх реалізації. Видання адресоване науковцям, аспірантам, педагогічним працівникам закладів освіти та методичних служб, науково-педагогічним працівникам усіх ланок системи освіти, студентам ЗВО.

Програмне забезпечення DSpace та СумДПУ імені А.С. Макаренка copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Налаштування куків
  • Політика приватності
  • Надіслати відгук