Перегляд за Автор "Pakhnenko Iryna Ivanivna"
Зараз показуємо 1 - 15 з 15
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Диалогизация знаний на уроках русского языка как второго(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2009) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ контексте современных требований к образовательным технологиям и к процессу изучения языков национальных меньшинств в общеобразовательных школах Украины анализируется такой приём обучения русскому (второму) языку, как диалогизация знаний, с точки зрения существенных признаков: предмета, функций, целей. Рассматривается вопрос и об инструменте диалогизации знаний.Документ Диалогическая природа общих умений предтекстовой работы учителя на этапе подготовки к уроку по языковым дисциплинам(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2010) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВыводы о диалогической природе общих умений предтекстовой работы на этапе подготовки к уроку, сделанные в статье (на материале русского языка), экстраполируются на методику их формирования. Анализируются такие умения, как осмысление темы урока в широком и узком контексте, выделение подтем урока, отбор и систематизация материала, составление макета содержания предстоящего урока, планирование текста урока.Документ Запитання, які використовуються в роботі за прочитаним чи прослуханим текстом (на матеріалі сучасних підручників з російської мови)(2021) Колодка Аліна Павлівна; Kolodka Alina Pavlivna; Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaДослідження пов’язане з вирішенням найважливішої методичної проблеми шкільного навчання, що стосується галузі формування комунікативної (мовленнєвої) компетентності учнів, – проблеми розвитку й удосконалення в школярів умінь відповідати на запитання, ставити запитання й правильно їх формулювати та виявлення методичних ресурсів сучасних навчальних книг, які допомагають учителю організувати роботу в зазначеному напрямі.Документ Знания об особенностях текста академической лекции как база для осмысления механизмов его продуцирования(2016) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ статье на материале лингвистических и лингвометодических дисциплин определена специфика категориальных признаков лекторского научно-учебного текста: категорий информативности, целостности, континуума, когезии, коммуникативности, интеграции; приведены средства реализации этих категорий. Охарактеризованы такие особенности текста академической лекции, как полилогичность и диалогическая природа. Сделан вывод о том, что знания об особенностях лекторских речевых партий могут стать базой для осмысления механизмов их порождения.Документ К вопросу о характере учебных пособий для магистрантов лингвистических специальностей(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaЦель статьи состоит в описании возможной структуры и содержательного наполнения учебного пособия, обеспечивающего изучение магистерского курса «Методика преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе» - основного курса, направленного на формирование профессиональной компетенции магистрантов-филологов. Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение методического опыта, метод экстраполяции, описательный метод. Представленные в статье требования к учебному пособию обеспечат его соответствие новым научным подходам. Перспективы исследования состоят в изучении, систематизации и обобщении современного опыта создания учебных книг для магистрантов.Документ Методика навчання іноземних студентів-русистів створенню текстів репродуктивно-продуктивного типу на матеріалі спеціальності(СумДПУ ім. А. С. Макаренка, 2022) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaУ статті описується методика формування в майбутніх учителів- словесників умінь професійно орієнтованого мовлення на базі розвитку логічного мислення в тісній єдності з осмисленням жанрових особливостей створюваних висловлювань. Ця методика має такий узагальнений вигляд: 1) осмислення жанрових особливостей первинних текстів (спостереження текстового матеріалу); 2) формування вмінь ієрархізації тем і підтем у тексті (визначення логічного поля тексту); 3) формування вмінь мовленнєвої реалізації результатів спостережень (створення первинно-вторинних текстів). У статті подається система роботи на кожному етапі навчання, наводяться зразки виконання запропонованих завдань і необхідні методичні коментарі.Документ Организация самостоятельного изучения студентами курса “Методика преподавания русского языка в начальной школе”(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2008) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ статье описана методика самостоятельного изучения студентами курса на основе рекомендованного МОН Украины учебного пособия “Методика преподавания русского языка в начальной школе (Руководство к самостоятельному изучению курса)”. При этом сделана попытка реализации некоторых концептуальных положений модели личностно ориентированного обучения.Документ Подготовка будущих преподавателей лингвистических и лингвометодических дисциплин к организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов-филологов(2015) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ статье определен круг базовых лингвометодических знаний магистрантов-филологов относительно организации самостоятельной и индивидуальной учебно-практической деятельности студентов: о содержании самостоятельной работы и факторах, определяющих ее соотношение с аудиторными занятиями по лингвистическим и лингвометодическим дисциплинам; об условиях эффективности и учебно-методическом обеспечении процесса учения будущих учителей-русистов; о содержании индивидуальной работы и ее видах. Представлен перечень профес¬сиональных умений будущих преподавателей лингвистических и лингвометодических дисциплин для организации процесса учения студентов-словесников. Предложены задания, которые будут способствовать формированию этих умений.Документ Принцип сознательности обучения в вузовской лингводидактике (к вопросу о профессиональной подготовке магистрантов-русистов)(2013) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ статье описано содержание общедидактического принципа сознательности обучения применительно к вузовской методике преподавания современного русского литературного языка. Обозначены задания (преимущественно ситуативного характера), которые должны помочь магистрантам-русистам осознать основные положения, касающиеся реализации указанного принципа в условиях вузовского обучения. Задания предлагаются в рамках курса «Методика преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе», входящегов систему профессиональной подготовки слушателей магистратуры.Документ Принципы изучения дисциплин лингвистического цикла в вузе(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaЦель статьи состоит в описании системы и путей реализации общедидактических и специальных принципов, определяющих специфику профессиональной лингвистической подготовки будущих учителей-словесников. Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение методического опыта, описательный метод. Указанный компонент системы преподавания рассматривается с учетом традиционных установок и новых тенденций в вузовском лингвистическом образовании. Предметом дальнейшего обсуждения могут стать вопросы формирования у магистрантов представлений о принципах изучения дисциплин лингвистического цикла в вузе как неотъемлемой части профессиональной компетенции будущего преподавателя.Документ Специфика экстралингвистических факторов текстообразования речевых партий учителя на уроках русского языка как второго(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2008) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ статье анализируются экстралингвистические механизмы продуцирования речевых партий учителя в пространстве урока русского языка в условиях украинско-русского билингвизма, а именно: замысел автора (учителя), пресуппозиция, речевая ситуация, сфера функционирования. Указанные реалии рассматриваются в контексте проблемы профессиональной речевой подготовки будущих учителей-словесников.Документ Формирование культуроведческой компетенции иностранных студентов-русистов средствами специальных лингвистических дисциплин(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2019) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna; Тєлєтова Світлана Григорівна; Tielietova Svitlana HryhorivnaВ статье описан методический потенциал специальных лингвистических курсов, отражающих системно-структурную парадигму в языкознании, который может быть использован для формирования культуроведческой компетенции иностранных студентов-русистов бакалаврского уровня. Проанализированы пути реализации указанного направления обучения при освоении дисциплин, освещающих теорию, строй, историю, употребление языка. Отмечены некоторые особенности формирования обозначенного вида компетенции студентов-инофонов, изучающих русский язык в вузах Украины. Сделан вывод о разном характере отражения культуроведческого потенциала в содержании лингвистических дисциплин.Документ Формирование у магистрантов-филологов представлений о целевых установках и содержании вузовских лингвистических курсов(2014) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaВ статье с позиций современной лингвометодической науки определен круг знаний магистрантов-филологов относительно целевых установок и содержания вузовских лингвистических курсов: о сути предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), о системе учебных дисциплин, входящих в программу профессиональной подготовки будущих учителей-русистов, о пакете нормативных документов, регламентирующих содержание подготовки словесников. Предложены задания, при выполнении которых у магистрантов формируется представление о целях и содержании языковедческих дисциплин в вузе. Описана система работы – последовательность введения знаний и выполнения заданий.Документ Формування у студентів-словесників умінь професійно орієнтованого мовлення(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2020) Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna IvanivnaУ статті описується методика формування в майбутніх учителів-словесників професійно орієнтованих мовленнєвих умінь на базі розвитку логічного мислення в тісній єдності з осмисленням жанрових особливостей створюваних висловлювань. В узагальненому форматі ця методика має такий вигляд: 1) осмислення жанрових особливостей первинних текстів (спостереження текстового матеріалу); 2) формування вмінь ієрархізації тем і підтем у тексті (визначення логічного поля тексту); 3) формування вмінь мовленнєвої реалізації результатів спостережень (створення первинно-вторинних текстів). Репрезентовано систему роботи на кожному етапі навчання, наведено зразки виконання запропонованих завдань та необхідні методичні коментарі.Документ Інновації у сучасному освітньому просторі(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2024) Клочко Лариса Іванівна; Klochko Larysa Ivanivna; Чикалова Марина Миколаївна; Chykalova Maryna Mykolaivna; Коваленко Світлана Миколаївна; Kovalenko Svitlana Mykolaivna; Сидоренко Олена Леонідівна; Sydorenko Olena Leonidivna; Гуменюк Інна Леонідівна; Humeniuk Inna Leonidivna; Давидова Тетяна Василівна; Davydova Tetyana Vasylivna; Давидов Станіслав; Davydov Stanislav; Пахненко Ірина Іванівна; Pakhnenko Iryna Ivanivna; Василенко Тетяна; Vasylenko Tetiana; Гуппал Тетяна; Huppal Tetiana; Матузна Ксенія; Matuzna Kseniia; Мелешкіна Ірина; Meleshkina Iryna; Сагура Ганна; Sahura Hanna; Шевченко Ганна; Shevchenko Hanna; Юшко Катерина; Yushko KaterynaМонографія є результатом наукової розвідки колективу кафедри іноземних мов Сумського державного педагогічного університету імені А.С. Макаренка у співпраці з педагогічним колективом Комунального закладу Сумської обласної ради «Сумський обласний академічний ліцей імені Дмитра Євдокимова» переможців обласного конкурсу «Кращий STEM-урок» в межах дослідження колективної теми кафедри «Змістові та процесуальні особливості підготовки вчителя англійської мови». Наукове видання висвітлює теорію і практику впровадження інновацій у освітній процес, презентує їх нові моделі та форми, аналізує сучасні інноваційні технології та особливості їх реалізації. Видання адресоване науковцям, аспірантам, педагогічним працівникам закладів освіти та методичних служб, науково-педагогічним працівникам усіх ланок системи освіти, студентам ЗВО.