Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.sspu.edu.ua/handle/123456789/6386
Title: Гендерные стереотипы в математике как предиктор мотивационных и учебных достижений среди болгарских школьников и студентов
Other Titles: Gender Stereotypes in Mathematics as а Predictor of Motivational and Educational Achievements Among Bulgarian Students
Гендерні стереотипи у математиці як пре диктор мотиваційних та навчальних досягнень серед болгарських школярів та студентів
Authors: Старібратов, І. П.
Staribratov, I. P.
Keywords: математика
математические способности
гендерныe стереотипы
мотивация
достижения
обучение
mathematics
gender stereotypes
motivation
achievement
education
Issue Date: 2018
Publisher: СумДПУ імені А. С. Макаренка
Citation: Старибратов, И. П. Гендерные стереотипы в математике как предиктор мотивационных и учебных достижений среди болгарских школьников и студентов [Текст] / И. П. Старибратов // Актуальні питання природничо-математичної освіти : збірник наукових праць / Міністерство освіти і науки України, Сумський державний педагогічний університет імені А. С. Макаренка ; [редкол.: В. Г. Бевз, Н. В. Бровка, В. Ватсон та ін., голова редкол. О. С. Чашечникова]. – Суми : [СумДПУ імені А. С. Макаренка], 2018. – № 1 (11). – С. 93–100.
Abstract: Математика является одной из самых сложных и важных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. Многие факторы и предикторы как гендерные стереотипы в математике влияют на мотивацию, успеваемость и достижения школьников. Большинство исследований установили, что самым распространенным стереотипом является представление о том, что математика легче дается мальчикам, чем девочкам. Чтобы проверить существует ли такое представление среди болгарских учащихся, было выполнено исследование. Цель исследования: установить существуют ли статистические значимые различия по факторам «пол» и «образование» и шкалам «математика как мужская область» и «математика как женская область». Для обработки результатов использовались методы статистической обработки данных, и точнее, однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ. Установлено, что мальчики считают, что математика является мужской дисциплиной. У старшеклассников эта тенденция является более выраженной по сравнению со студентами или школьниками с 5-го по 9-й класс. Это, в свою очередь, может привести к математической тревожности, выученной беспомощности, трудностям в обучении математике и низким академическим результатам у девочек.
Mathematics is one of the most difficult and important school disciplines and causes subjective difficulties for many students. Many factors and predictors affect of the mathematical performance and achievements of children. This article examines gender stereotypes in mathematics as a predictor of motivational achievements. Most studies found that boys perceive mathematics to be more “masculine” than girls. To determine whether such a stereotype exists among Bulgarian students, a study was done. It was established that boys considered that mathematics is a masculine discipline. In high school students, this trend is more pronounced that for to students or schoolchildren from the 5th to the 9th grade.
URI: http://repository.sspu.sumy.ua/handle/123456789/6386
Appears in Collections:Актуальні питання природничо-математичної освіти

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Staribratov I. P..pdf469,9 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.