Философский дискурс хай-тек и необходимость превентивного образования

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2018
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
СумДПУ імені А. С. Макаренка
Анотація
В статье проанализирована сущность хай-тек – это прогрессивные технологии современности: нано, био, информационно-коммуникативные и когнитивные технологии. Посредством их человек приобрёл реальную возможность перестраивать биокосмос, социокосмос, собственную биогенетическую природу. В силу того, что в настоящее время темпы технологического и научно-технического прогресса высокие, необходимо осуществить переход от системы поддерживающего к системе опережающего образования. Определив в общих чертах будущую организацию общества и необходимые требования к человеку будущего, сформулированы базовые философские принципы опережающего образования: фундаментальность, инновационность, непрерывность, информатизация, компьютеризация и гуманизация.
The article analyzes the essence of high-tech technologies, shows their impact on human being. The principle, "being forms consciousness" for the modern education system is not applicable. A modern education system must be built on a proactive paradigm. Where consciousness acts in the forefront, for adequate adaptation of a person in the modern information society. A special emphasis is placed on the disclosure of the methodological role of the NBIC-convergence complex and its impact on preventive education. And the criteria for a preventive education system are described. Thus, the traditional education system for the information society is not suitable. Consequently, new principles must be introduced into the education system.
Опис
Ключові слова
хай-тек, трансгуманизм, дигитализация, инжиниринг, конвергенция, NBIC, превентивное образование, high-tech, transhumanism, digitalization, engineering, convergence, NBIC, preventive education
Бібліографічний опис
Воронка, Р. А. Философский дискурс хай-тек и необходимость превентивного образования [Текст] / Р. А. Воронка // Філософія науки: традиції та інновації : науковий журнал / Міністерство освіти і науки України, Сумський державний педагогічний університет імені А. С. Макаренка ; [редкол.: Н. В. Кочубей, В. А. Косяк, Є. О. Лебідь та ін.]. – Суми : СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018. – № 1 (17). – С. 105–117.