Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.sspu.edu.ua/handle/123456789/2730
Title: Медиаобразовательный компонент языковой подготовки будущих учителей украинского языка и литературы: лингвопраксеологический подход
Other Titles: Media-Based Component of Language Preparation for Future Teachers of Ukrainian Language and Literature: Linguropakseological Approach
Медіаосвітній компонент мовної підготовки майбутніх вчителів української мови і літератури: лінгвопраксеологічний підхід
Authors: Семеног, Олена Миколаївна
Semenoh, Olena Mykolaivna
Ячменик, Марина Михайлівна
Yachmenyk, Maryna Mykhailivna
Keywords: культурноязыковая подготовка
будущие учителя украинского языка и литературы
медиаобразовательный компонент
лингвопраксеологический подход
интегрированный спецкурс
cultural language training
future teachers of the Ukrainian language and literature
media education component
linguopraxeological approach
integrated special course
Issue Date: 2017
Citation: Семеног, Е. Н. Медиаобразовательный компонент языковой подготовки будущих учителей украинского языка и литературы: лингвопраксеологический подход [Текст] / Е. Н. Семеног, М. М. Ячменик // The Top Actual Researches in Modern Science // Multidisciplinary scientific edition. Proceedings of the III International Scientific and Practical Conference (July 31, 2017, Ajman, UAE). – № 8 (24). – С. 77–81.
Abstract: В статье рассмотрены некоторые аспекты использования медиаобразовательного компонента в культурноязыковой подготовке будущих учителей украинского языка и литературы. Отмечется, что сущность медиаобразовательного компонента состоит в эффективном освоение языковых средств для извлечения, обработки, продуцирования медиатекстов. Медиаобразовательный компонент в подготовке будущих учителей-словесников реализуют в нескольких направлениях и, в частности, интегрированном и специальном. Опыт высших учебных заведений, анализ научных источников подтверждает: весомым для организации успешной профессиональной деятельности с использованием медиаобразовательного компонента, ее производительности, рациональности, эффективности является лингвопраксеологический подход. Результатом такого обучения являются практические умения по поиску и усвоению медиаинформации; способность к ее адекватному восприятию, фильтрации, критическому осмыслению, интерпретации и оценки, наличие собственной независимой позиции в отношении любых медиатекстов; знания и анализ влияния масс-медиа на образ жизни, поведение и ценности современного человека и, особенно, детей и юношества; умение правильно использовать возможности различных медиатекстов для обучения, воспитания, развития учащихся; умение создавать собственные разнообразные медиапродукты, в том числе учебно-воспитательного содержания.
The aspects of using the media education component in the cultural language preparation of future Ukrainian language teachers are considered in the article. It is noted that the essence of the media education component consists of an effective development of linguistic means for extracting, processing and producing media texts. The media education component in the preparation of future teachers of language is implemented in several areas, in particular, integrated and special. The experience of higher educational institutions, the analysis of scientific sources confirms: the linguopraxeological approach is significant for the organization of successful professional activity using the media education component, its productivity, rationality, efficiency. The result of such training is the practical skills in searching and assimilating media information; ability to use the opportunities of various media texts for teaching, education, development of students; the ability to create own diverse media products, including teaching and educational content.
У статті розглянуто аспекти використання компоненту засобів масової інформації у підготовці майбутніх учителів української мови до культурної мови. Відзначається, що сутність компонентів медіаосвіти полягає у ефективному розвитку лінгвістичних засобів для вилучення, обробки та виготовлення медіатекстів. Компонент засобів масової інформації для підготовки майбутніх вчителів мови реалізується в декількох областях, зокрема, інтегрованих та спеціальних. Досвід вищих навчальних закладів, аналіз наукових джерел підтверджує: лінгвопраксеологічний підхід є важливим для організації успішної професійної діяльності з використанням компоненту медіаосвіти, його продуктивності, раціональності, ефективності. Результатом такої підготовки є практичні навички пошуку та асиміляції медійної інформації; вміння використовувати можливості різних медіатекстів для викладання, освіти, розвитку учнів; можливість створювати власні різноманітні засоби масової інформації, включаючи навчально-виховний зміст.
URI: http://repository.sspu.sumy.ua/handle/123456789/2730
Appears in Collections:Статті

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Стаття Семеног О.М., Ячменик М.М. ОСТАТОЧНИЙ.docx42,9 kBMicrosoft Word XMLView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.