Перегляд за Автор "Staribratov I. P."
Зараз показуємо 1 - 1 з 1
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Гендерные стереотипы в математике как предиктор мотивационных и учебных достижений среди болгарских школьников и студентов(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018) Старібратов І. П.; Staribratov I. P.Математика является одной из самых сложных и важных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. Многие факторы и предикторы как гендерные стереотипы в математике влияют на мотивацию, успеваемость и достижения школьников. Большинство исследований установили, что самым распространенным стереотипом является представление о том, что математика легче дается мальчикам, чем девочкам. Чтобы проверить существует ли такое представление среди болгарских учащихся, было выполнено исследование. Цель исследования: установить существуют ли статистические значимые различия по факторам «пол» и «образование» и шкалам «математика как мужская область» и «математика как женская область». Для обработки результатов использовались методы статистической обработки данных, и точнее, однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ. Установлено, что мальчики считают, что математика является мужской дисциплиной. У старшеклассников эта тенденция является более выраженной по сравнению со студентами или школьниками с 5-го по 9-й класс. Это, в свою очередь, может привести к математической тревожности, выученной беспомощности, трудностям в обучении математике и низким академическим результатам у девочек.