Перегляд за Автор "Shestakova Lidiia"
Зараз показуємо 1 - 11 з 11
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Активные методы в научно-исследовательской работе студентов-педагогов(ФОП Цьома С. П., 2018) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaАктивные методы могут быть использованы в научно-исследовательской работе обучающихся. В данной публикации охарактеризован опыт использования проектных задач и проектов, их защиты, создание портфолио (компетенции, результаты обучения, подтверждающие документы).Документ Виды работы для организации взаимодействия студентов разных курсов обучения с целью формирования социальной компетенции(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2016) Сенчук О. Г.; Senchuk O. H.; Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaФормування соціальної компетенції в учнів за програмами середньої професійної освіти є вимогою Федеральних державних освітніх стандартів. У статті представлені основні підходи до визначення соціальної компетенції, визначені структура і зміст соціальної компетенції, її місце в системі компетенцій випускника. Розглянуто сучасний стан проблеми формування соціальної компетенції в професійній освіті. Описано основні напрямки досліджень з питання формування соціальної компетенції. У даній статті як засіб формування соціальної компетенції пропонується використовувати взаємодію учнів різних курсів. Організація взаємодії студентів здійснюється з опорою на «вертикальну педагогіку» Р.Г. Хазанкіна. Описано види роботи для організації взаємодії студентів різних курсів навчання на навчальних заняттях та позанавчальній роботі (на прикладі навчальної дисципліни «Математика»), які згруповані за двома категоріями: для студентів старшого курсу і для студентів молодшого курсу. Використання зазначених видів роботи сприяє формуванню соціальної компетенції в процесі навчання за програмами середньої професійної освіти.Документ Задача как средство формирования у школьников приемов аналитико-синтетической деятельности (на материале математики)(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2014) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaСтатья посвящена формированию у школьников приемов аналитико- синтетической деятельности. Даны определение (процесс познания окружающей действительности, когда изучаемые объекты, явления, факты подвергаются мысленному или фактическому расчленению на части, каждая часть изучается отдельно, выясняются взаимосвязи между ними, а затем целое воссоединяется из частей) и характеристика аналитико-синтетической деятельности. Рассмотрена математическая задача (и теорема) в качестве средства формирования названных характеристик. Описаны типы заданий: расчленение целого на составные части, установление отношений между частями целого; составление целого из частей; составление плана действий; проведение ретроспективного анализа, исследование полученного решения, проверка результата, обобщение способа решения; работа с заданиями, содержащими ошибки, математическими софизмами.Документ Интегрированные уроки "Математика и химия" в среднем профессиональном образовании(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2018) Шестакова Лідія; Shestakova Lidiia; Сурсякова Олеся Валеріївна; Sursiakova Olesia ValeriivnaИнтегрированный урок можно использовать в профессиональном образовании. Подинтегрированным понимается урок, для проведения которого привлекается учебное содержание и формируются образовательные результаты по двум и более дисциплинам. Статья посвящена особенностям и значимости интегрированных уроков «математика и химия» для получения профессиональных навыков в среднем профессиональном образовании. В статье рассмотрены особенности интегрированных уроков «математика и химия» в рамках образовательного процесса в Соликамском горно-технологическом техникуме. Методы исследования: теоретическим анализом проблемы и изучением практического опыта организации интегрированных уроков (занятий); описание опыта организации интегрированных уроков на базе техникума. Интегрированные уроки требуют предварительного анализа программ каждого предмета и выделения связанных тем. Готовятся интегрированные уроки двумя преподавателями. Они требуют четкой структуры и регламента. План урока тщательно соблюдается. Продумываются возможные проблемы и пути их преодоления. К проектированию урока можно привлекать обучающихся. Требуется продумать и рационально разместить необходимое оборудование. Оно не должно мешать работе второго преподавателя и обучающихся, отвлекать от урока. Планирование интегрированного урока согласовывается с администрацией техникума. Интегрированные уроки способствуют формированию представлений о единой научной картине мира, развивают потенциал самих обучающихся, логику их мышления, формируют умения сравнивать, повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, речи и памяти. Установление межпредметных связей через интегрированные уроки способствует преодолению формальности в усвоении содержания и делает знания более гибкими.Документ Использование компетентностно-ориентированных заданий в обучении математике(2017) Шестакова Лідія; Shestakova Lidiia; Горевських А. А.; Horevskykh A. A.Переход на новые образовательные стандарты повысил интерес к использованию компетентностно-ориентированных заданий. К компетентностно-ориентированным относятся задания, в которых требуется дополнить условие, применить знания для решения практической задачи, исключить из текста лишние данные. В статье представлен анализ литературы по рассматриваемому вопросу. Анализ школьных учебников математики показал, что учителю необходимо самому составлять такие задания. В статье приведены варианты изменения стандартных заданий из учебника, в результате которых они становятся компетентностно-ориентированными. Рассмотрены примеры преобразования заданий для уровней: воспроизведения, установления связей и рассуждения. К составлению компетентностно-ориентированных заданий можно привлекать учеников. Для этого на дополнительных занятиях им объясняется суть работы. Использование КОЗ помогает повысить мотивацию, активности и самостоятельности обучающихся, усилить предметные и межпредметные связи. В ходе проведения исследования использовались методы: анализ литературы, моделирование содержания работы с компетентностно-ориентированными заданиями, элементы опытной работы.Документ Особенности организации этапов урока в малокомплектной школе(2015) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaВ условиях малокомплектной школы учителю необходимо организовать работу учащихся двух классов. При планировании этапов урока необходимо предусмотреть чередование самостоятельной деятельности учащихся с работой под руководством учителя. В статье рассмотрены виды работы, которые можно использовать в разных сочетаниях при организации урока в двух классах одновременно.Документ Оценивание компетенций студентов педагогического вуза(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2015) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaПереход на ФГОС (федеративные государственные образовательные стандарты) поставил перед вузами России задачу отбора средств оценивания сформированности компетенций. Оценочные средства сгруппированы по трем составным элементам компетенции: «знать», «уметь», «владеть». К первой группе отнесены средства, используемые для контроля усвоения знаний (тесты, опросы, экзамен и другое). Ко второй группе – контроль сформированности умений (решение задач, практических ситуаций, кейсов, зачет, экзамен с практической частью и другое). К третьей группе – средства, позволяющие продемонстрировать владение первыми двумя элементами (выполнение и защита проектов, итоговых работ, портфолио и другое). Дополнительно к внешнему контролю рассмотрено использование самооценки (самоанализа) и взаимооценки компетенций. Сформулированы условия эффективности использования самооценки. Во-первых, использование их на входном (диагностическом) и итоговом контроле по дисциплине. Во-вторых, в критерии оценивания итоговой работы (проекта или другое) ввести количество компетенций, которые продемонстрировал студент. В-третьих, привлекать студентов к оцениванию демонстрации компетенций другими. В статье предложены варианты таблиц для проведения самооценки (самоанализа) и взаимооценки компетенций. Отмечено значение описанной работы для подготовки студентов-педагогов.Документ Подготовка магистров к работе в профильной школе(2017) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaДля работы в профильной школе требуется специальная подготовка. В учебный план магистров-педагогов целесообразно включить отдельную дисциплину. Цель работы состоит в описании содержания учебного курса «Организация образовательного процесса в профильной школе», включающего теоретический, результативный и диагностический блоки. В теоретический блок включено описание учебного материала, подлежащего изучению студентами. Материал разбит на темы: модели старшей профильной школы; ФГОС и его роль в формировании образовательных программ; диагностика и оценка учебных достижений; Организация учебного процесса в профильной школе. В результативный блок включены цели изучения дисциплины, сформулированные в категориях знать, уметь, владеть. Диагностический блок представлено двумя копетентностно-ориентирванными заданиями (разработка программы элективного курса и учебно-методического обеспечения исследовательской деятельности школьника на материале математики) с критериями оценивания и описанием методики проведения самооценки компетенций.Документ Подготовка студентов к исследовательской деятельности(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2016) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaФормирование у студентов по программе Педагогического образования исследовательских компетенций является требованием ФГОС ВО. Для решения стоящей задачи в статье предлагается организовать изучение специального курса, раскрывающего основное содержание по методологии педагогического исследования. Параллельно с этим выпускающая кафедра выстраивает НИРС и включает ее в аудиторную и внеаудиторную работу со студентами. В статье представлена характеристика содержания курса «Основы исследований в образовании», организация НИРС, динамика изменения ее показателей.Документ Подготовка студентов к работе в профильных классах(ФОП Цьома С. П., 2017) Шестакова Лідія; Shestakova Lidiia; Солоник М. В.; Solonyk M. V.Профильная дифференциация заняла свое место в старшей школе. К работе в дифференцированных классах необходимо готовить студентов. В статье описано содержание дисциплины «Вопросы методики преподавания в профильных классах». Рассмотрены приемы организации работы со студентами.Документ Проектирование компетентностно-ориентированного занятия в вузе(ФОП Цьома С. П., 2017) Шестакова Лідія; Shestakova LidiiaЗадача формирования у студентов набора компетенций приводит к необходимости использования в вузе компетентностно-ориентированных занятий. В статье описываются приемы работы, включение которых в вузовские лекции и семинары усилит их компетентностную направленность. Для повышения активности и мотивации студентов можно использовать приемы технологии развития критического мышления, самооценку и взаимооценку, работу с портфолио, планирование видов деятельности для рейтинговой оценки. Описанные в статье приемы и виды работы внедрены в СГПИ филиале ПГНИУ.