Перегляд за Автор "Malova I. Ye."
Зараз показуємо 1 - 4 з 4
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Математическая карта как средство планирования, обобщения и систематизации темы(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2016) Малова І. Є.; Malova I. Ye.У статті розглядається проблема зниження математичної підготовки учнів, причинами якої є «виклики» сучасності (обсяг інформації, використання інформаційно- комунікативних технологій, зниження відповідальності за результати своєї праці). Обґрунтовується наочний спосіб включення учнів в планування, узагальнення і систематизацію вивчення математичної теми, пом'якшувальний ці «виклики» і враховують фундаментальність математики. Запропоновано ряд вимог до створення математичної карти теми з позиції збагачення досвіду учня: карта повинна відображати ключові питання теми, відповідні питань вивчення змістової лінії; карта повинна демонструвати зв'язку між цими питаннями, виражені графічно і словесно; частково заповнена карта повинна відповідати навчальному досвіду учнів і тим самим включати їх в планування вивчення теми, а заповнена - в процес узагальнення і систематизації. Розкриваються ситуації використання карт математичних тем. Наведені приклади математичних карт. Показано доповнення математичної карти до методичної карти вивчення теми.Документ Методическая подготовка будущего учителя: гарантии и шансы(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2020) Малова І. Є.; Malova I. Ye.Формулирование проблемы. Необходимость внедрения образовательных технологий, обеспечивающих успешность обучающихся и обогащение их субъектного опыта, и отсутствие способов их реализации в зависимости от конкретного математического содержания требуют от учителя самостоятельного поиска этих способов. Возникает вопрос: «Как включить будущих учителей в решение задач по переносу общих закономерностей обучения, лежащих в основе современных образовательных технологий, на конкретную ситуацию, какой должная быть при этом методическая поддержка обучающихся?». Методы исследования. Метод коллективного субъектного опыта; анализ и совершенствование методических проєктов студентов с позиций требований деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения; обобщение методических затруднений студентов и способов их преодоления. Результаты. Обоснована необходимость включения каждого будущего учителя в самостоятельное решение современных задач обучения школьников математике; осуществлен поиск способов включения будущих учителей в решение практических задач обучения математике; выработаны подходы, дающие гарантии и шансы будущим учителям в их методической подготовке. Выводы. Методическая подготовка будущих учителей должна гарантировать изучение закономерностей обучения, лежащих в основе современных образовательных технологий, демонстрацию образцов их реализации, постановку задач, требующих самостоятельных методических решений, и методическую поддержку процесса их решения, дающую шанс каждому обучающемуся совершенствовать свой методический опыт.Документ Профессиональные проекты как способ повышения результативности обучения(2015) Малова І. Є.; Malova I. Ye.В статье предложено два вида профессиональных проектов и рекомендации по технологии их разработки.Документ Уроки истории подготовки учителей на физико-математическом факультете педагогического вуза(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2015) Аніщенко А. Г.; Anishchenko A. H.; Гарбузова К. П.; Harbuzova K. P.; Малова І. Є.; Malova I. Ye.В статье проведён анализ некоторых фактов истории Новозыбковского (впоследствии Брянского) государственного педагогического института Брянской области России. Делаются выводы и извлекаются уроки: о необходимости учёта географического места расположения вуза вместо учёта лишь финансовой составляющей; о создании всей технологической цепочки подготовки педагогических кадров вместо разрозненного управления отдельными элементами подготовки; о значении распределения выпускников вместо самостоятельного трудоустройства; об обновлении содержания обучения научными достижениями дипломированных специалистов вместо оторванности научных исследований от практики обучения; о систематическом обновлении профессиональных знаний через систему повышения квалификации преподавателей вуза вместо краткосрочных курсов, выбранных по собственному желанию; об объединении всех преподавателей вуза для решения конкретных проблем в образовании страны вместо отстранённости большинства от их решения; о поддержке министерством просвещения учебно-воспитательного процесса обоснованными документами нормирующего характера вместо передачи вузу всех полномочий разработки содержания обучения. Предложен способ анализа истории подготовки педагогических кадров в одном педагогическом институте через проведение параллелей вчерашней истории и сегодняшнего дня.