Перегляд за Автор "Kovalevska Ella"
Зараз показуємо 1 - 5 з 5
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Дифференциальные уравнения как элемент математического моделирования в преподавании математики(2017) Ковалевська Елла; Kovalevska Ella; Кветко Оксана; Kvetko OksanaМы обсуждаем некоторые моменты преподавания темы «Дифференциальные уравнения» кафедрой «Высшая математика» Белорусского государственного аграрного технического университета (БГАТУ), связанные с активизацией роли студента в обучении. Отмечаем важность этой темы как элемента математического моделирования реальных процессов во времени. Подтверждаем точку зрения, что в настоящее время важны как аналитические методы решения ДУ, так и численные методы с применением программирования и вычислительных средств Maple, Mathematica, MATLAB. Мы приводим пример, показывающий, как простейшее ДУ появляется в школьном курсе физики. Далее даём ряд рекомендаций, как улучшить усвоение названной темы студентами. Это можно сделать через подготовку рефератов и докладов, их презентацию на семинаре или конференции; через составление таблиц и тестов, построение диаграмм и графиков. Учим студентов следить за новыми поступлениями в читальные залы и электронные библиотеки, интересоваться текущими научно техническими выставками, посещать научные семинары и др. Мы считаем, что изучение указанной темы помогает формировать научно-техническое мировоззрение молодого специалиста в понимании того, что через математические модели можно изучать явления реального мира и делать прогноз.Документ Использование визуализации в лекциях по дисциплине «математика» в техническом вузе(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2019) Кветко Оксана; Kvetko Oksana; Ковалевська Елла; Kovalevska EllaВ феврале 2019 года в Могилевском государственном университете им. А.А. Кулешова состоялась V международная научная конференция, участники которой обсуждали современное состояние математического образования и его перспективы в Белоруссии и других странах СНГ. Формулировка проблемы. Для подготовки инженеров высокой квалификации необходимо совершенствовать учебный процесс, повышать эффективность лекций, практических занятий, широко использовать для обучения современные цифровые технологии. В частности, использовать не только лекции презентации, но и возможность анимации при показе слайдов. Также расширять доступ студентов к информационным образовательным ресурсам и обучать их широкому применению последних на практике. Материалы и методы. В статье даны ссылки на публикации, связанные с использованием информационно-методического сопровождения лекции-презентации по математике в вузе и методологические особенности проектирования такой лекции. Обсуждается применение систем мультимедиа для визуализации учебного материала, приведены примеры слайдов лекции-презентации по теме «Двойной интеграл», созданных в приложении PowerPoint (рисунки 1- 3 и пояснения к ним). Отмечается трудоёмкость создания каждого слайда. Подчеркивается, что квалификация преподавателя, его активное стремление к совершенствованию лекции, его опыт – важные моменты учебного процесса. Результаты. Информационная емкость, экономия времени, компактность носителей, мобильность, многофункциональность – вот некоторые преимущества визуализации лекции. Отметим, что изложение материала становится более наглядным, способствует лучшему запоминанию и восприятию студентами новых понятий, что видно из сравнения результатов выполнения студентами текущих контрольных работ за последние два учебных года и экзаменационных оценок. Повышается методическое мастерство самого преподавателя.Документ Как можно в техническом вузе формировать и развивать творческое мышление студента при изучении дисциплины «математика»(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2016) Ковалевська Елла; Kovalevska Ella; Кветко Оксана; Kvetko OksanaВ статье проанализированы проблемы преподавания математики в техническом вузе. Изложены некоторые особенности преподавания курса высшей математики на инженерных факультетах Белорусского государственного аграрного технического университета (БГАТУ).Документ Модульный метод преподавания математики в аграрном техническом университете(СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2016) Ковалевська Елла; Kovalevska Ella; Кветко Оксана; Kvetko Oksana; Рикова О. В.; Rykova O. V.Автори статті аналізують модульну систему викладання математики, відмінність її від інших методик і актуальність в сучасних соціально-економічних умовах. Викладено сутність модульного навчання, її спрямованість на самостійну роботу студента, а також необхідність запровадження рейтингової системи оцінки знань, передбачає бальну оцінку успішності студентів за результатами вивчення кожного модуля. Викладено основні моменти модульного методу навчання студентів очної та заочної форм навчання, що застосовується на кафедрі «Вища математика» БГАТУ. Описана структура навчально-методичного комплексу на прикладі підручників і навчально-методичної літератури, що використовуються в даному вузі, а також наведені деякі результати і тести.Документ Опыт использования современных технологий в преподавании дисциплины «Математика»(ФОП Цьома С. П., 2018) Кветко Оксана; Kvetko Oksana; Ковалевська Елла; Kovalevska EllaОбсуждаются место и влияние оцифрованной информации в преподавании математики. Приведена информация за 2016-2018.