Пучківська Т. О.Puchkivska T. O.2019-01-222019-01-222015Пучковская, Т. О. Использование стратегии активной оценки для реализации компетентностного подхода в обучении математике [Текст] / Т. О. Пучковская // Актуальні питання природничо-математичної освіти : збірник наукових праць / Міністерство освіти і науки України, Сумський державний педагогічний ун-т ім. А. С. Макаренка ; [голова редкол. О. С. Чашечникова ; редкол.: В. Г. Бевз, В. Ватсон, Л. П. Величко та ін.]. – Суми : [СумДПУ ім. А. С. Макаренка], 2015. – Вип. 5/6. – С. 48–55.https://repository.sspu.edu.ua/handle/123456789/6557В статье обосновывается значимость компетентностного подхода в современной образовательной практике. Подчеркивается, что компетентность считается интегральной характеристикой успешности учебной деятельности. Отмечается, что развитие компетенций в большей степени осуществляется за счет процессуальной стороны обучения и первостепенную роль в этом играют активные формы и методы обучения. Стратегия активной оценки рассматривается как одна из современных технологий, которая фактически соединяет различные активные методы в единую систему работы и позволяет на практике реализовать компетентностный подход в обучении математике. Раскрываются основные направления данной образовательной стратегии: выработка совместных целей урока, открытые и понятные критерии оценки, создание благоприятной для обучения атмосферы, ключевые вопросы, обратная связь, взаимо- и самооценка. Рассматриваются особенности реализации инновационной системы обучения Активная Оценка при обучении математике. Особое внимание уделяется совместному целеполаганию, формулированию ключевых вопросов и созданию проблемных ситуаций, тактике задавания вопросов. Отмечается, что внедрение стратегии активной оценки связано с внесением существенных изменений в процесс обучения и требует от учителей определенных усилий. Но значимость и эффективность результатов убеждают в необходимости ее введения в практику работы школы.The article explains the importance of competence approach in modern educational practice. The competence is considered as an integral feature of the success of training activities. Competences developed largely due to the procedural side of learning and a major role to play active forms and methods of teaching. Formative Assessment is regarded as one of the modern technology that actually connects the various active methods in a single system works and allows to realize in practice the competence approach in teaching mathematics. The main directions of the educational strategy are disclosed: the development of joint objectives of the lesson, open and clear evaluation criteria, creating a favorable atmosphere for learning, key questions, feedback, interaction and self-esteem. The features of the implementation of innovative training system Formative Assessment of teaching mathematics are considered. Joint goal-setting, formulation of key issues and the creation of problematic situations, the tactics of questioning paid special attention. Implementation of the strategy Formative Assessment related to the evaluation of the active introduction of significant changes in the learning process and requires some effort from teachers. But relevance and effectiveness of the results emphasize the need of its introduction into the practice of schoolruкомпетентностный подходкомпетентностьактивные методыцелеполаганиеоценочная деятельностьсистема активной оценкиcompetence approachexpertiseactive methodsgoal settingassessmentFormative AssessmentИспользование стратегии активной оценки для реализации компетентностного подхода в обучении математикеUse of Strategy of Formative Assessment for the Implementation of Competence Approach to the Study of MathematicsArticle