Перетяга Л. Є.Peretiaha L. Ye.2017-12-072017-12-072013Перетяга, Л. Е. Ознакомление будущих учителей с особенностями фонационных средств невербальной коммуникации [Текст] / Л. Е. Перетяга // Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології : науковий журнал / Міністерство освіти і науки України, Сумський державний університет імені А. С. Макаренка ; [редкол.: А. А. Сбруєва, Дж. Бішоп, О. В. Єременко та ін.] – Суми : СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2013. – № 4 (30). – С. 271–280.https://repository.sspu.edu.ua/handle/123456789/3066В статье раскрываются особенности и рассматриваются основные фонационные средства невербальной коммуникации, среди которых: тембр, сила (громкость), диапазон голоса и др. Подчёркивается необходимость овладения будущими учителями умениями распознавания и управления средствами невербальной коммуникации. Одним из путей ознакомления с особенностями фонационных средств невербальной коммуникации автор видит в формирование голосовой культуры у будущих учителей, которая не только способствует правильному и эффективному использованию голосового аппарата, а и позволяет диагностировать поведенческие проявления эмоциональные состояния учащихся по голосу.The article defines the main peculiarities and enumerates the phonatory means of non-verbal communication among which are timbre, power (volume), voice range, etc. Significance of identification and control of means of non-verbal communication for prospective teachers is accented. The author determines one of the ways of acquaintance with peculiarities of phonatory means of non-verbal communication as forming of voice culture of prospective teachers which will promote not only correct and effective use of voice apparatus but also to observe conduct display with the help of diagnostics of students’ emotional conditions on their voice.ruневербальная коммуникациятембр голосасила (громкость) голосадиапазонбудущие учителяголосовая культураnon-verbal communicationvoice timbervoice power (volume)rangeprospective teachersvoice cultureОзнакомление будущих учителей с особенностями фонационных средств невербальной коммуникацииAcquaintance of Prospective Teachers with Phonatory Means of Non-Verbal CommunicationArticle