Наумкіна Олена АнатоліївнаNaumkina Olena AnatoliivnaКарпенко Віталій ЄвгеновичKarpenko Vitalii Yevhenovych2016-12-282016-12-282011Наумкина, Е. А. Новация и традиция в контексте образования [Текст] / Е. А. Наумкина, В. Е. Карпенко // Філософія науки: традиції та інновації : науковий журнал / МОН України, Сумський держ. пед. ун-т ім. А. С. Макаренка ; [редкол.: В. М. Вандишев, М. О. Качуровський, В. А. Косяк та ін.]. – Суми : СумДПУ ім. А. С. Макаренка, 2011. – № 2 (4). – С. 171–178.https://repository.sspu.edu.ua/handle/123456789/740В статье проанализировано соотношение традиции и новации в контексте образования, сделаны следующие выводы: современное образование множит людей с деформированной ментальностью, что затрудняет гармоничную имплементацию новаций в повседневную жизнь общества. Причиной этого служит мировоззренческая несистемность образования. Также в условиях формирования единого образовательного пространства Европы, инновационного образования особую актуальность приобретает проблема сохранения национально-культурной идентичности, ментальных особенностей, достижений отечественной системы образования.The authors analyze the interdependence between tradition and innovation in the context of education and come to the conclusion: contemporary education increases the number of people with distorted mentality. The latter makes implementation of innovations into the life of society difficult. World-outlook unsystemicy is responsible for this. In the conditions of united European education formation, innovative education it is also actualized the problem of national-cultural identity, mental peculiarities, home country educational reaches preservation.ruобразованиеeducationфилософия образованияphilosophy of educationновацияinnovationтрадицияtraditionментальностьmentalityНовация и традиция в контексте образованияInnovation and Tradition in the Context of EducationArticle