Электронный учебник в контексте образовательных трендов и современных интернет-технологий

Анотація
В статье с учетом противоречий технологического, организационного и методического характера, присущих современной высшей школе и некоторых инноваций, которые призваны эти противоречия устранить, обоснован вывод в пользу использования электронных учебников. Представлены результаты анализа интернет-ресурсов на предмет идентификации современного электронного учебника, а также особенностей создания и использования таких электронных ресурсов. Кратко представлен собственный опыт создания электронного учебника, который проходит апробацию в Сумском государственном педагогическом университете имени А.С. Макаренко. Сделан вывод о том, что среди основных задач подготовки современного учителя следует видеть не только приобретение фактических знаний по предмету и способность самостоятельно совершенствовать свою профессиональную подготовку, но и необходимость понимания физических принципов работы устройств, поддерживающих использование электронных учебников, методики их применения в учебном процессе. Также указано на необходимости предусмотреть наработку элементарных навыков программирования гипертекста и использования различных мультимедийных средств в подготовке современного учителя, что будет способствовать в том числе формированию его ИКТ-компетентности.
Among the contradictions of technological, organizational and methodical areas in modern high school and some of the innovations that are designed to resolve these contradictions the article justifies a conclusion in favor of the using electronic textbooks. The results of the online resources analysis for identifying modern electronic textbook and features of the creation and using such electronic resources are showed. The trends are marked. Authors briefly present their own experience in creating an electronic textbook, which is being tested in Sumy State Pedagogical University named after A.S. Makarenko. Authors made a conclusion that among the main tasks of modern teacher training we have to think not only about the acquisition of factual knowledge on the subject and the ability to improve his own knowledge, but also about understanding of the physical principles of operation for the devices supporting using electronic textbooks and methods of their using in the educational process. In addition, article is pointed on need to provide the acquisition of elementary programming hypertext skills and using various multimedia tools in future teachers preparation what will contribute among other the formation their ICT competence.
Опис
Ключові слова
электронные средства обучения, электронный учебник, электронный образовательный ресурс, Информационные системы, ИК-компетентность, подготовка учителя, e-learning, electronic learning resources, e-textbook, Information systems, teacher training, IC-competence
Бібліографічний опис
Semenikhina, O. Electronic Textbook in the Context of Educational Trends and Modern Internet Technologies [Text] / O. Semenikhina, V. Shamonya, O. Udovychenko, A.Yurchenko // Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya. – 2014. – Vol. (2), № 2. – P. 99–107. – Режим доступу до журн. : http://ejournal18.com/journals_n/1420450397.pdf
Зібрання