Текст в современной образовательной парадигме: теория и практика анализа текстовых категорий

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2020
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Університетська книга
Анотація
В монографии представлены минимизированные сведения из области лингвистики текста, которые составляют основу для формирования профессиональной компетенции иностранного магистранта-филолога, а именно, для совершенствования умений анализировать категории художественного текста, умений исследовательской работы с текстом. В содержание теоретического компонента работы входят также варианты образцов анализа текстовых категорий, осуществленные в соответствии с выдвинутыми автором принципами. Лингвистическое описание каждой категории завершается методическим компонентом, который представляет собой систему упражнений для выполнения в самостоятельной (в процессе подготовки к занятию) и коллективной (на занятии) познавательной деятельности магистрантов. Дидактическим материалом для анализа являются как классические художественные тексты-миниатюры И. Тургенева, И. Бунина, В. Астафьева, А. Солженицына, Ю. Бондарева, так и миниатюры современных писателей О. Ермакова, В. Сероклинова, на основе которых постигаются особенности менталитета народа-носителя языка, его культурные и нравственные ценности. Монография предназначается преподавателям, аспирантам и магистрантам-иностранцам, что предопределило представление теоретических сведений в двух вариантах: расширенном (готовящемуся к лекции преподавателю) и сжатом (магистрантам в качестве основы конспекта лекции).
The monograph presents minimized information from the field of text linguistics, which forms the basis for the formation of the professional competence of a foreign undergraduate philologist, namely, to improve the ability to analyze categories of literary text, research skills with text. The content of the theoretical component of the work also includes variants of samples of analysis of text categories, implemented in accordance with the principles put forward by the author. The linguistic description of each category ends with a methodological component, which is a system of exercises to be performed in the independent (in the process of preparing for the lesson) and collective (in the lesson) cognitive activity of undergraduates. The didactic material for analysis is both the classic literary miniature texts of I. Turgenev, I. Bunin, V. Astafiev, A. Solzhenitsyn, Yu. Bondarev, and the miniatures of modern writers O. Ermakov, V. Seroklinov, based on which mental features are comprehended a native speaker, its cultural and moral values. The monograph is intended for teachers, graduate students, and undergraduates-foreigners, which predetermined the presentation of theoretical information in two versions: expanded (teacher, who is preparing for a lecture) and compressed (undergraduates as the basis of the lecture notes).
Опис
Ключові слова
лингвистика текста, категории текста, анализ текстовых категорий, принципы анализа, система упражнений для анализа текстовых категорий, text linguistics, text categories, analysis of text categories, principles of analysis, system of exercises for the analysis of text categories
Бібліографічний опис
Стативка, В. И. Текст в современной образовательной парадигме: теория и практика анализа текстовых категорий [Текст] : монография / В. И. Стативка. – Сумы : Университетская книга, 2020. – 343 с. – ISBN 978-966-680-933-2.