Новация и традиция в контексте образования

Анотація
В статье проанализировано соотношение традиции и новации в контексте образования, сделаны следующие выводы: современное образование множит людей с деформированной ментальностью, что затрудняет гармоничную имплементацию новаций в повседневную жизнь общества. Причиной этого служит мировоззренческая несистемность образования. Также в условиях формирования единого образовательного пространства Европы, инновационного образования особую актуальность приобретает проблема сохранения национально-культурной идентичности, ментальных особенностей, достижений отечественной системы образования.
The authors analyze the interdependence between tradition and innovation in the context of education and come to the conclusion: contemporary education increases the number of people with distorted mentality. The latter makes implementation of innovations into the life of society difficult. World-outlook unsystemicy is responsible for this. In the conditions of united European education formation, innovative education it is also actualized the problem of national-cultural identity, mental peculiarities, home country educational reaches preservation.
Опис
Ключові слова
образование, education, философия образования, philosophy of education, новация, innovation, традиция, tradition, ментальность, mentality
Бібліографічний опис
Наумкина, Е. А. Новация и традиция в контексте образования [Текст] / Е. А. Наумкина, В. Е. Карпенко // Філософія науки: традиції та інновації : науковий журнал / МОН України, Сумський держ. пед. ун-т ім. А. С. Макаренка ; [редкол.: В. М. Вандишев, М. О. Качуровський, В. А. Косяк та ін.]. – Суми : СумДПУ ім. А. С. Макаренка, 2011. – № 2 (4). – С. 171–178.