Оценивание компетенций студентов педагогического вуза

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2015
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
СумДПУ імені А. С. Макаренка
Анотація
Переход на ФГОС (федеративные государственные образовательные стандарты) поставил перед вузами России задачу отбора средств оценивания сформированности компетенций. Оценочные средства сгруппированы по трем составным элементам компетенции: «знать», «уметь», «владеть». К первой группе отнесены средства, используемые для контроля усвоения знаний (тесты, опросы, экзамен и другое). Ко второй группе – контроль сформированности умений (решение задач, практических ситуаций, кейсов, зачет, экзамен с практической частью и другое). К третьей группе – средства, позволяющие продемонстрировать владение первыми двумя элементами (выполнение и защита проектов, итоговых работ, портфолио и другое). Дополнительно к внешнему контролю рассмотрено использование самооценки (самоанализа) и взаимооценки компетенций. Сформулированы условия эффективности использования самооценки. Во-первых, использование их на входном (диагностическом) и итоговом контроле по дисциплине. Во-вторых, в критерии оценивания итоговой работы (проекта или другое) ввести количество компетенций, которые продемонстрировал студент. В-третьих, привлекать студентов к оцениванию демонстрации компетенций другими. В статье предложены варианты таблиц для проведения самооценки (самоанализа) и взаимооценки компетенций. Отмечено значение описанной работы для подготовки студентов-педагогов.
The transition to the FSES (Federal State Educational Standard) has set a new task for the universities of Russia to select the means of evaluating the level of formation of competencies. Evaluation means are grouped into three constituent elements of competence: «to know», «to be able», «to master». The first group refers to the means used to control the acquisition of knowledge (tests, surveys, exams and others). The second group – to the control of skills formation (solving of problems, practical situations, cases, pass-fail exam, exam with a practical part, etc.). The third group – the means to demonstrate the possession of the first two elements (execution and defense of projects, final papers, portfolio, etc.). In addition to the external control, we examined the use of self-evaluation (self- analysis) and mutual evaluation of competencies. The conditions for effective use of self- evaluation are formed. Firstly, its use at the initial (diagnostic) and final control in each discipline. Secondly, by the assessment criteria of a final work (project or other.) enter the number of competencies that the student has demonstrated. Thirdly, to involve students in evaluating competences demonstrated by others. The article offers varieties of tables for conducting self-evaluation (self-analysis) and mutual evaluation of competencies. Importance of the described work for training of students- pedagogues is noted.
Опис
Ключові слова
компетенция, оценочные средства, оценивание компетенций, самооценка, самоанализ, взаимооценка, обучение в педагогическом вузе, competence, evaluation means, assessment of competencies, self- evaluation, self-analysis, mutual evaluation, education in a pedagogical university
Бібліографічний опис
Шестакова, Л. Г Оценивание компетенций студентов педагогического вуза [Текст] / / Л. Г Шестакова / Актуальні питання природничо-математичної освіти : збірник наукових праць / Міністерство освіти і науки України, Сумський державний педагогічний ун-т ім. А. С. Макаренка ; [голова редкол. О. С. Чашечникова ; редкол.: В. Г. Бевз, В. Ватсон, Л. П. Величко та ін.]. – Суми : [СумДПУ ім. А. С. Макаренка], 2015. – Вип. 5/6. – С. 101–107.